Молодые учителя выступили с публичной речью в рамках конкурса «Учитель года России – 2020»

18 марта на базе Белгородского института развития образования состоялось первое конкурсное испытание второго очного тура «Публичное выступление» для полуфиналистов номинации «Педагогический дебют» (СМОТРЕТЬ ВИДЕО).

Открыла мероприятие ректор института, доктор психологических наук А.А. Бучек.

В состав жюри вошли первый заместитель начальника департамента образования, председатель жюри Н.М. Рухленко, ректор, заместитель председателя жюри А.А. Бучек, проректор по оценке качества образования института Е.Н. Мясищева, заведующая лабораторией кафедры психологии и дефектологии БелИРО Е.А. Богачева, председатель областного клуба «Учитель года», директор школы №3 г. Строитель Н.В. Коновалова, заместитель директора лицея №32 С.В. Павлова, заведующая центром сопровождения аттестации педагогических и руководящих работников института развития образования Л.Н. Соловьева, заведующая центром развития конкурсного движения и образовательных практик института С.И. Дедурина и старший методист центра М.А. Лутцева.

Формат испытания предполагал открытое публичное выступление всех участников конкурса, в рамках которого каждый должен был продемонстрировать свои  способности к активному и эффективному позиционированию педагогически целесообразных идей и подходов в выявлении и решении современных социокультурных проблем образования.

Все выступления ограничивались регламентом в 10 минут, и 5 минут было отведено для ответов на вопросы членов жюри.

Конкурсное испытание «Публичное выступление» оценивалось всего по пяти критериям: актуальность темы, реалистичность и обоснованность предложенных путей решения проблемы, информационная культура и языковая грамотность, масштабность и нестандартность суждений. Каждый из критериев оценивается в 10 баллов. Таким образом, за это испытание конкурсант может получить максимум 50 баллов.

Первой, по результатам жеребьевки, выступила учитель английского языка Валуйской школы №4 Л.В. Ильминская. В своем публичном выступлении она затронула вопрос: «Где граница между личным и публичным, если ты учитель?». По мнению конкурсантки, сегодня существует огромная проблема разграничения личной и публичной жизни педагога, связанная, в первую очередь, с ведением аккаунта в социальных сетях.

Публичное выступление учителя математики из школы №2 г. Строитель А.В. Бердниченко было посвящено эйджизму (дискриминации по возрасту) в школе. Педагог считает, что эйджизм мешает продуктивной деятельности молодого специалиста: «Становится сложнее общаться с более опытными коллегами и обращаться к ним за профессиональной помощью». Решение этой проблемы учитель видит в активной реализации региональной стратегии «Доброжелательная школа», в рамках которой во всех школах должно сформироваться уважительное отношение не только к обучающимся, но и внутри педагогического коллектива.

Учитель математики и физики Дубовской школы Белгородского района Т.А. Еремеенкова затронула проблему инклюзивного образования в регионе. По ее мнению, нужно не забывать, что дети с особенностями здоровья – это часть потенциала всего мира и России в целом. «У каждого ребенка есть крылья, и наша задача научить их летать, несмотря на их диагнозы», - говорит конкурсантка.

Темой публичного выступления учителя иностранного языка Сорокинской школы Старооскольского района М.С. Беляевой стала «Школа полного дня: традиции и инновации в российской системе образования». Педагог считает, что в современном мире все острее ощущается потребность в образовательных организациях, способных осуществлять полную занятость детей и подростков в рамках одного учреждения, поэтому «школа полного дня» является одним из эффективных способов решения этой проблемы.

В своей публичной речи учитель русского языка и литературы Ровеньской школы А.И. Воронов затронул проблему пунктуации и сокращения слов в интернет-коммуникации.

Молодые учителя представили огромное количество оригинальных идей и ярких мыслей. Все представленные темы публичных выступлений были актуальны и, судя по ответной реакции членов жюри и зрителей, интересны присутствующим.

Напоминаем, что по итогам испытаний полуфинала будут определены три участника – финалиста из каждой номинации, которые пройдут в третий очный тур «Учитель – лидер».