Формирование познавательных универсальных учебных действий младших школьников в процессе моделирования ("Окружающий мир")

В учебно-методическом пособии систематизированы и обобщены теоретические и методические материалы по использованию метода моделирования для формирования познавательных универсальных учебных действий младших школьников при изучении предмета «Окружающий мир». В содержании учебно-методического пособия отражены новые подходы к естественно-научному образованию младших школьников и даны методические рекомендации по использованию метода моделирования в учебной деятельности младших школьников.

Пособие предназначено для слушателей курсов повышения квалификации учителей начальных классов, а также студентов бакалавриата и магистратуры, изучающих методику преподавания предмета «Окружающий мир» в начальной школе.

Просмотр

Современные формы воспитательной деятельности в образовательных организациях

Сборник содержит материалы победителей и призёров регионального конкурса «Калейдоскоп воспитательных практик», проводившегося среди педагогических работников образовательных организаций различных типов (дошкольные, общеобразовательные).

Материалы сборника могут быть полезны педагогам образовательных организаций и другим заинтересованным лицам, занимающимся воспитанием гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей, исторических и национально-культурных традиций Российской Федерации. Ответственность за достоверность изложенных фактов, соблюдение авторских прав, правописание и стиль несут авторы включенных в сборник материалов.

Просмотр

Здоровьеориентированное образование: теория и практика : сборник статей по материалам региональной научно-практической конференции (г. Белгород, 5 апреля 2024 г.)

В сборнике опубликованы материалы участников региональной научно-практической конференции, посвященной проблеме формирования здорового образа жизни детей и подростков. Представленные материалы раскрывают такие направления, как управление здоровьесберегающей деятельностью в образовательной организации, здоровьеориентированная профессиональная деятельность, формирование здорового образа жизни средствами учебно-воспитательного процесса. Особое внимание уделено теоретическим и технологическим аспектам физкультурно-оздоровительной работы в образовательной организации. Материалы сборника могут быть интересны педагогам и руководителям образовательных организаций, специалистам органов управления образованием, учреждений дополнительного профессионального образования.

Просмотр

Методические рекомендации по организации деятельности профильных психолого-педагогических классов в общеобразовательных организациях Белгородской области

Методические рекомендации разработаны в соответствии с Концепцией подготовки педагогических кадров для системы образования на период до 2030 года (на 2022 – 2024 годы), утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 июня 2022 года № 1688-р.
Разработанные методические рекомендации могут быть полезны для руководителей и педагогических работников общеобразовательных организаций с целью определения единых организационных и методических подходов в организации деятельности профильных психолого-педагогических классов в Белгородской области.

Просмотр

Методические рекомендации по реализации механизма наставничества «школьник – молодой педагог – опытный наставник»

Методические рекомендации дают представление о профессиональном взаимодействии, развитии субъектов образовательного процесса, включенных в механизм наставничества «школьник – молодой педагог – опытный наставник», содержат материалы по диагностике метапредметных компетентностей (исследовательской, коммуникативной, цифровой), конструктор индивидуального маршрута повышения метапредметных компетентностей для повышения уровня их сформированности у педагогов и обучающихся общеобразовательных организаций.
Издание носит практико-ориентированный характер и будет полезно педагогическим работникам общеобразовательных организаций, педагогам-психологам, советникам директора по воспитательной работе, специалистам муниципальных органов управления образованием, курирующим воспитательную работу.

Просмотр

Актуальные вопросы и проблемы преподавания иностранного языка в условиях реализации ФГОС : материалы региональной научно-практической конференции

В сборнике представлены статьи участников региональной научнопрактической конференции «Актуальные вопросы и проблемы преподавания иностранного языка в условиях реализации  ФГОС», состоявшейся 25 апреля 2024 года. Материалы сборника могут быть полезны педагогам, методистам, студентам педагогических и филологических специальностей. 

Просмотр

Единая система научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров : сборник материалов Всероссийской очно-заочной научно-практической конференции

В сборнике представлены материалы педагогических работников образовательных организаций Белгородской области, Вологды, Кирова, Курска, раскрывающие актуальные практики  реализации целевой модели наставничества, горизонтального обучения педагогов, инструменты их профессионального роста, новые формы деятельности профессиональных сообществ.
Материалы сборника представляют интерес для руководителей и педагогических работников образовательных организаций, специалистов муниципальных органов управления  образованием, методистов муниципальных методических служб.

Просмотр

Методические рекомендации по разработке отчёта о результатах самообследования образовательных организаций Белгородской области

Методические рекомендации посвящены организационным и содержательным вопросам самообследования образовательных организаций. В части организационных аспектов самообследования образовательных организаций рассматриваются результаты самообследования в форме отчёта о результатах самообследования. Среди содержательных аспектов приведены формы и подходы к формированию отчётов о результатах самообследования всех типов образовательных организаций.
Методические рекомендации предназначены для руководящих и педагогических работников образовательных организаций.

Просмотр

Актуальные вопросы содержания и методики преподавания предметов «Родной язык (русский)», «Литературное чтение на родном языке (русском)» и «Родная литература (русская)»

В сборнике представлены статьи участников региональной научно-практической конференции «Актуальные вопросы содержания и методики преподавания предметов «Родной язык (русский)», «Литературное чтение на родном языке (русском)» и «Родная литература (русская)», состоявшейся 04 апреля 2024 года. Педагоги размышляют об актуальных вопросах  содержания и методики преподавания предметов «Родной язык (русский)», «Литературное чтение на родном языке (русском)» и «Родная литература (русская)», а также о проблемах чтения и современных методах и приемах обучения.
Материалы сборника могут быть полезны педагогам, методистам, студентам педагогических и филологических специальностей.

Просмотр

ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ-УЧАСТНИКА КОНКУРСА НА ПРИСУЖДЕНИЕ ПРЕМИЙ ЛУЧШИМ УЧИТЕЛЯМ ЗА ДОСТИЖЕНИЯ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Методические указания «Особенности формирования портфолио учителяучастника конкурса на присуждение премий лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности» содержит информацию о практике проведения конкурса в Белгородской области, перечень документов, необходимых для формирования портфолио педагога – участника конкурса на присуждение премий лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности, рекомендации по составлению аналитической справки о достижениях педагога. 

Просмотр