Копия В виртуальном пространстве получать твёрдые знания и мягкие навыки

В 2020 году около 800 комплектов «SmartBox+клавиатура» для учебы получили белгородские школьники в рамках реализации программы благотворительного фонда Сбербанка "Вклад в будущее", охватившей 82 общеобразовательные организации региона. Эта акция дала возможность использовать Школьную цифровую платформу, разработанную ПАО Сбербанк в рамках программы «Цифровая платформа персонализированного обучения», которая реализуется в соответствии с поручением Президента Российской Федерации. «Программа - важный шаг на пути реализации федерального проекта «Цифровая школа», направленного на создание принципиально новой образовательной среды. Он предусматривает полноценное обеспечение общеобразовательных учреждений компьютерами и техникой, что должно обеспечить доступ к достойному образованию всем, независимо от состояния здоровья и географического местоположения".

«Сегодня существует немало сервисов, которые становятся незаменимыми помощниками и навигаторами в цифровой образовательной среде. Достойное место в этом многообразии занимает школьная цифровая платформа.  Цифровая экосистема «Сбер» взяла на себя обязательства не только по предоставлению оборудования, но и по подключению к платформе, обучению преподавателей.  Необходимые знания уже получили свыше 360 учителей, свыше 700 обучаются в этом году и постепенно включаются в освоение платформы и нового оборудовании».

Многие педагоги отмечают, что платформа позволяет реализовать смешанный очный и дистанционный формат обучения, когда цифровые решения выступают помощником для учителя. Использование интерактивных форматов обучения, геймификация помогают вывести обычные уроки на новый уровень, повысить интерес и мотивацию детей к учебной деятельности. Это своего рода инструмент для развития у школьников умения ставить и достигать цели, работать в команде, критически мыслить, самостоятельно углубленно изучать отдельные темы или предметы. А еще платформа даёт возможность постановки цели, разработки индивидуальной траектории обучения, определения уровня сложности, поиска ответов на вопросы с использованием дополнительных источников. Кроме того, важным аспектом является и то, что платформа формирует помимо базовых знаний, еще и так называемые мягкие навыки, которые так высоко ценят современные работодатели.

«Разумеется, платформа, как и другие цифровые инструменты, ни в коем случае не подменяет учителя, живое общение остается столь же актуальным. В то же время учитель получает дополнительные возможности, облегчающие их труд по созданию увлекательных уроков и контролю за качеством знаний. Можно, например, автоматически составлять расписание или проверять домашние задания детей, представленные в тестовом формате».

Так, учитель математики и информатики лицея №32 (Белгород) Елена Викторовна Качурова отмечает разнообразие заданий по уровню сложности, что позволяет сформировать индивидуальную траекторию обучения, и в то же время давать командные занятия ребят или работу в парах. Елена Викторовна по достоинству оценила возможность работы с коллегами, поскольку задания имеют межпредметную направленность.

Учитель английского языка школы №28 г. Белгорода Екатерина Евгеньевна Штырба применяет платформу для учебной работы на уроках и для выполнения домашнего задания, потому что яркие неординарные задания вызывают у её учеников неподдельный интерес и мотивируют к получению знаний. Ей нравится, что платформа дает возможность анализировать, какие трудности испытывает ребенок при изучении той или иной темы.

Сегодняшние школьники буквально «живут» в виртуальной реальности, учиться в цифровом пространстве им привычней и удобней, а значит и эффективней.    Обстоятельно, со знанием дела, делится своим опытом использования различных программ школьница Анастасия Сизько. Пятикласснице нравится выполнять задания на школьной цифровой платформе, самостоятельно выбирая свой уровень сложности и темп выполнения работы. А еще ученица лицея №32 оценила яркий дизайн и оригинальность заданий.

Пятиклассник Данил Назаров замечает: «Платформа мне нравится, потому что помогает учиться в школе и дома. Самая классная «фишка» – я могу изучить материал, выполнить задания, а потом с помощью встроенных функций проверить себя».

 «Пандемия подстегнула внедрение дистанционных и компьютерных технологий. Период «вынужденного дистанта» потребовал от всех участников образовательной деятельности дополнительного оборудования, в частности, компьютерной техники для подключения к цифровым образовательным ресурсам. В этот момент решение о передаче учащимся комплектов «SmartBox+клавиатура» стало важным и жизненно необходимым шагом. Эти комплекты получили семьи, которые не могут приобрести компьютерную технику, и останутся у детей на весь период обучения в данном учебном заведении. Ведь цифровые и дистанционные технологии можно использовать и для обучения детей с ОВЗ или учеников малокомплектных школ. А значит, оборудование и школьная образовательная платформа будут использоваться в любом случае, помогая решать задачи материально-технического обеспечения».

Белгородский институт развития образования ведёт системную методическую поддержку этого проекта, ежемесячно проводит совещания участников для обсуждения текущей деятельности по апробации цифровой платформы и ретранслирования информации от организаторов проекта. 28 января 2021 года в БелИРО состоится очередное региональное совещание по вопросам реализации проекта «Персонализированная модель образования» ПАО «Сбербанк». К диалогу приглашены те, кто уже включился в реализацию проекта, ведь уже первые месяцы работы вызвали многочисленные дискуссии. Те, кто уже приобрел определенные навыки, смогут поделиться опытом и первыми итогами использования образовательных комплектов SmartBox, оценить их эффективность.

Эта совместная деятельность БелИРО и ПАО Сбербанк является одним из направлений по реализации Федерального проекта «Цифровая школа». Проект предусматривает не только 100% обеспечение компьютерами классов, около 10% практических работ будут проводиться в виртуальных лабораториях с применением симуляторов и электронных образовательных технологий. На обычных занятиях доля «цифры» должна составить не менее 20%. Учителя также все чаще будут повышать квалификацию дистанционно. Напомним, что именно в таком формате в настоящее время проводится обучение педагогов технологиям подготовки дистанционного урока в БелИРО.